01.03.16.
Характерные черты творчества Николая Алексеевича
Некрасова:
-
Необычайный для лирики предмет изображения
(жизнь и судьба крестьянина-ямщика, крепостной девушки, проститутки, нищего
разночинца) потребовал нелирического воплощения — сюжетного повествования,
рассказа.«Я лиру посвятил народу своему»— эта строка из «Элегии» 1874 года
воспринимается как эпиграф ко всему его творчеству.
-
Образ страдающего русского народа.
-
Наделяет
«своих» героев голосом.
-
Жизнь и смерть тесно переплетены.
-
Позиция автора-наблюдателя, изучающего,
сострадающего, негодующего, но не принадлежащего к тому народному миру, который
он изображает.
-
В образе матери для Некрасова сконцентрированы
самые высокие чувства — любовь, самоотречение, жертвенность и одновременно
самые мучительные страдания, самая полная беззащитность.
-
Продолжатель традиций гражданской лирики,
декабристского решения темы.
-
Поэт Некрасова противопоставлен элегическому
одаренному судьбой свободному счастливцу I пол XIX века, как гражданскому
образу пророка, призванного «глаголом жечь сердца людей».
-
Лирическому герою свойственны мучительные
воспоминания о страданиях матери и сестры, ненависть к мучителям, чувство стыда
за то, что принадлежит к этому миру «угнетателей», чувство вины за недостаток
сил («Мне борьба мешала быть поэтом, / Песни мне мешали быть борцом»), боль
из-за невозможности слияния с народом («Элегия»:«Увы, не внемлет он — и не дает
ответа...»). Отношения в любви, поэтическое служение, отношение к народу — все
становится личным. Это создает ощущение предельной искренности и эмоциональной
силы лирики Некрасова.
-
Образ Музы — трагический, роковой.
Стихотворения для анализа: «В дороге», «Тройка», «Родина», «Еду ли ночью по улице темной...», «Вчерашний
день часу в шестом...», «Блажен незлобивый поэт...», «Муза» («Нет, Музы ласково поющей и прекрасной...»), «Размышления у парадного подъезда», «В полном разгаре страда деревенская...»,
«На смерть Шевченко», Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая
мода...»). «Разговор поэта и
гражданина»
- Образ страдающего русского народа.
- Наделяет «своих» героев голосом.
- Жизнь и смерть тесно переплетены.
- Позиция автора-наблюдателя, изучающего, сострадающего, негодующего, но не принадлежащего к тому народному миру, который он изображает.
- В образе матери для Некрасова сконцентрированы самые высокие чувства — любовь, самоотречение, жертвенность и одновременно самые мучительные страдания, самая полная беззащитность.
- Продолжатель традиций гражданской лирики, декабристского решения темы.
- Поэт Некрасова противопоставлен элегическому одаренному судьбой свободному счастливцу I пол XIX века, как гражданскому образу пророка, призванного «глаголом жечь сердца людей».
- Лирическому герою свойственны мучительные воспоминания о страданиях матери и сестры, ненависть к мучителям, чувство стыда за то, что принадлежит к этому миру «угнетателей», чувство вины за недостаток сил («Мне борьба мешала быть поэтом, / Песни мне мешали быть борцом»), боль из-за невозможности слияния с народом («Элегия»:«Увы, не внемлет он — и не дает ответа...»). Отношения в любви, поэтическое служение, отношение к народу — все становится личным. Это создает ощущение предельной искренности и эмоциональной силы лирики Некрасова.
- Образ Музы — трагический, роковой.
Стихотворения для анализа: «В дороге», «Тройка», «Родина», «Еду ли ночью по улице темной...», «Вчерашний день часу в шестом...», «Блажен незлобивый поэт...», «Муза» («Нет, Музы ласково поющей и прекрасной...»), «Размышления у парадного подъезда», «В полном разгаре страда деревенская...», «На смерть Шевченко», Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»). «Разговор поэта и гражданина»
Фільм за романом Л.М.Толстого можна переглянути за адресою:https://www.youtube.com/watch?v=Y5YutODgC0k
та другу серію: https://www.youtube.com/watch?v=x5QdY1HWok0
Анализ «Анны Карениной» - параллелизм в композиции
романа
«Анна
Каренина» начинается фразой, которая является психологическим ключом
произведения:
«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему».
Пафос романа состоит не в утверждении духовного единства между членами семьи, а в исследовании разрушения семей и человеческих взаимоотношениях.
«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему».
Пафос романа состоит не в утверждении духовного единства между членами семьи, а в исследовании разрушения семей и человеческих взаимоотношениях.
Главная
проблема романа развивается на примере нескольких семейных пар:
Анна + Каренин
Долли + Облонский
Китти + Левин
Во всех случаях автор так и не находит ответа на волнующие его вопросы: как живет человек в семье и в обществе, можно ли ограничиться только рамками семьи? В чем секрет человеческого счастья?
Анна + Каренин
Долли + Облонский
Китти + Левин
Во всех случаях автор так и не находит ответа на волнующие его вопросы: как живет человек в семье и в обществе, можно ли ограничиться только рамками семьи? В чем секрет человеческого счастья?
Долли
полностью посвятила себя семье и детям, но не нашла счастья, потому что ее муж
- Степан Аркадьевич Облонский постоянно изменяет ей, и не видит в этом ничего
предосудительного. Для него нет ничего необычного в измене, и хотя он любит
Долли и своих детей, он не понимает, что счастье и нормальные семейные
отношения не могут быть построены на лжи. Долли решила сохранить семью и обман
продолжается. Автор подчеркивает, что не имеет значение, изменяет ли ей Стива и
дальше, главное – нарушено внутреннее духовное единство между людьми, каждый
живет сам по себе, и руководствуется не велениями собственного сердца и не
принципами христианской морали, а светскими законами, которые сами по себе
противоречат природной морали.
Во
внешне гармоничной семье Левина и Китти тоже нет счастья, хотя она и построена
на взаимной любви. Замкнутый мир брака не дает Левину ощутить полноту жизни
ответы на вопросы о смысле бытия. Не случайно в романе появляется образ поезда,
ставший символом всей эпохи, которая неуклонно двигается на человека, угрожая
его существованию. Поэтому семейная трагедия Анны Карениной – это закономерное
отражение духовных и социальных противоречий времени.
В
романе есть и другие семейные истории: матери Вронского, княжны Бетси и т.д. Но
не в одной нет «простоты и правды». Фальшивой жизни аристократов
противопоставляется жизнь народа, где еще сохранились настоящие ценности. Семья
крестьянина Ивана Парменова живет намного счастливее богачей. Но, как замечает
Левин, духовное разрушение проникло и в народную среду. Он наблюдает обман,
хитрость, лицемерие среди крестьян. Все общество захвачено внутренней духовной
гнилью, нарушены важнейшие моральные принципы, что приводит к драматичной
развязке.
Особенность
композиции романа в том, что в центре него – две истории, которые развиваются
параллельно: история семейной жизни Анны Карениной, и судьба дворянина Левина,
который живет в селе и стремиться усовершенствовать хозяйство. Это главные
герои романа. Их пути пересекаются под конец произведения, но это не влияет на
развитие событий романа. Существует внутренняя связь между образами Анны и
Левина. Эпизоды, связанные с этими образами, объединены между собой контрастом,
или по закону соответствия, так или иначе, дополняют друг друга. Эта связь
помогает автору продемонстрировать ненатуральность, фальшивость человеческой
жизни.
Немає коментарів:
Дописати коментар